Что получим в результате освоения Модуля
- Twitter-сообщения в общей группе сообщества
- Визитку-презентацию на вики-страничке
- Знак копирайта, "виртуальную" справку и "аудиовопрос" в своем блоге
- Анкету по защите интеллектуальной собственности и Правила безопасности школьников в интернете в своем блоге и/или на вики-страничке
- Конкурсные условия в вики для читателей библиотеки по Электронной библиотеке маршала Покрышкина
- Подключение к сетевому сообществу библиотекарей в FaceBooke и Google+
Три ситуации по безопасности в сети Интернет
1. Какую угрозу или дискомфорт подобное действие может
принести? *
Библиотекарь Рази Ибрагимова,
работающая с 4-ми классами, размышляя о виртуальной поддержке уроков по
естествознанию, решает подключить учащихся к своему блогу библиотекаря. Для
этой цели она предлагает ученикам завести себе адреса электронной почты и затем
сообщить их через публичные комментарии к ее первому сообщению на этой
вики-страничке
Во-первых, нарушается безопасность
детей в Интернете. Возможен поток ненужной рекламы, вирусов и т.д. Лучший выход
- сообщить родителям о проекте и попросить подтвердить участие согласием на
электронную почту учителя.
2. Чья безопасность при этом
нарушается? *
Библиотекарь Эсмер Асламова, ведущая
страничку библиотечного блога для учащихся начальных классов, поместила на
вики-страничке фотогалерею снимков о новогоднем утреннике, проведённом в
библиотеке. При этом многие фотографии были сделаны крупным планом
Библиотекарь нарушила ГК РФ, где чётко прописано, что необходимо согласие
на публикацию изображения (фото, видео) человека. Надо заручиться согласием
родителей, а потом формировать галерею.
3. Что следует знать и как следует
поступать этому библиотекарю, чтобы при публикации сообщений на вики-страничке
ни она сама, ни посетители библиотеки из числа учащихся не нарушали авторских
прав других пользователей Интернета? *
Библиотекарь Лейла Бабаева нашла
интересную информацию о редких растениях в Интернете и скопировала небольшой
отрывок статьи и изображения этих растений прямо в сообщение своей
вики-странички. При этом она не указала название статьи и сайт, откуда она
взяла эту информацию.
Следует ещё раз обратиться к закону об авторских правах и стараться
соблюдать его. Более того, научить учащихся соблюдению авторского права в Интернете. Не указав ссылку
на сайт, название статьи и автора библиотекарь невольно стала распространителем плагиата.
Правила безопасности школьников
Уважаемые коллеги! Предлагаю воспользоваться ссылками
на сайты, которые отражают все правила безопасности школьников в Интернете. Материалы,
предложенные авторами, будут полезны не только школьникам, но и родителям. Ролевые
игры, ситуационные задачи, видеоролики очень эффективны в закреплении
материала.
- Азбука безопасности http://azbez.com/safety/internet
- Защита детей от вредной информации в сети Интернет http ://www.internet-kontrol.ru/stati/bezopasnost-detey-v-internete.html
- Корпорация Microsoft (Microsoft Corporation) в 2006 году издала методическое пособие. Безопасность детей в Интернете http://www.soprotivlenie.org/files/all/book099.pdf -
Профессиональные задачи библиотекаря на современном этапе
На мой взгляд очень точно выражены в " Манифесте библиотекаря 2.0" Лауры Коэн ( Laura Cohen):
- Я буду изучать уровень информационной грамотности своих пользователей для того, чтобы повысить качество их обслуживания.
- Я всегда буду давать честную оценку положению дел в библиотеке и содействовать внедрению инноваций.
- Я стану активным участником модификации своей библиотеки.
- Я признаю, что библиотеки меняются медленно и буду вместе со своими коллегами способствовать необходимым изменениям.
- У меня хватит мужества выступать за внедрение в библиотечную практику новых (порой революционных форм обслуживания), несмотря на активное сопротивление некоторых моих коллег.
- Я буду искренне радоваться позитивным изменениям в своей библиотеке и постараюсь передать свой настрой коллегам и пользователям.
- Я готов отказаться от традиционных, десятилетиями проверенных форм библиотечного обслуживания, если предлагаемые инновации делают библиотеку более востребованной.
- Я не боюсь делать ошибки в своей экспериментальной работе.
- Я не буду ждать, пока все наладиться за счет других и готов принимать самое активное участие во всех изменениях, основываясь на потребностях пользователей.
- Я буду всячески способствовать применению в библиотеке таких сервисов как Google или Yahoo, поскольку они очень востребованы пользователями и позволяют значительно повысить качество обслуживания.
- Я буду избегать навязывания пользователям своих представлений о библиотечном обслуживании и в своей работе буду ориентироваться на предпочтения и интересы клиентов.
- Я буду находиться в тесном контакте с пользователями как в онлайне, так в физическом пространстве библиотеки.
- Я создам открытый библиотечный сайт, что позволит библиотекарям и пользователям сотрудничать в процессе обсуждения его контента и тем самым облегчит доступ к необходимой информации.
- Я буду лоббировать открытый каталог, в котором есть персональные метки и возможность интерактива, что очень важно для современных Интернет пользователей.
- Я буду способствовать созданию блогов библиотечной администрацией
- Я буду стремиться (посредством своих действий) сделать библиотечную профессию более значимой и релевантной в сфере информационной культуры.
IMHO самым важным качеством современного библиотекаря является его внутренняя готовность к любым изменениям, которые приносят пользу библиотеке.
Источник http://ylibex.livejournal.com/151859.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий